Телефон
+7(47375) 4-74-09 общий
Адрес электронной почты:
srcn-ostrog@govvrn.ru
КУ ВО «Острогожский СРЦдН»
397853, Россия, Воронежская область, Острогожский район, г. Острогожск,ул. Карла Маркса, дом 58
8-47375-4-19-56 (телефон директора), 8-47375-4-74-09 общий, 8-47375-4-18-37
электронный адрес: srcn-ostrog@govvrn.ru
Режим работы круглосуточный.
КУ ВО «Острогожский СРЦдН» функционирует в Острогожском районе с 1996 года, является одним из старейших и крупных на территории региона, создано с целью профилактики безнадзорности и беспризорности, а также социальной реабилитации несовершеннолетних с различными формами и степенью дезадаптации, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и детей с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства социальной защиты Воронежской области. Полномочия собственника имущества от имени Воронежской области осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 1053683004264, серия 36 № 002100339 от 01 марта 2005 года.
Учреждение рассчитано на одновременное круглосуточное пребывание 25 несовершеннолетних, от 3-х до 18 лет, имеет в своём составе следующие структурные подразделения:
- отделение социальной реабилитации – 20 мест;
- отделение для несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья - 5 мест.
-отделение дополнительного образования детей и взрослых.
В учреждении для детей организовано полноценное рациональное 5-ти разовое питание, которое осуществляется согласно утверждённому 14-ти дневному цикличному меню (возрастные категории 3-6, 7-10 и 11-18 лет).
Для достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учёбы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;
- оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;
- разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;
- обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
- организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;
- содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
- уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;
- на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
- на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений;
- осуществляет медицинскую деятельность;
- выявляет в городе или районе всех детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, создание компьютеризированной базы данных о таких детях и подростках;
- изучает совместно с консультативно-диагностическими службами здравоохранения и образования причины и сроки наступления инвалидности ребёнка или подростка, определение исходного уровня здоровья и психики ребёнка, прогнозирование восстановления нарушенных функций (реабилитационного потенциала);
- разрабатывает на основании типовых базовых программ индивидуальные программы реабилитации каждого ребенка;
- обеспечивает реализацию указанных программ и координацию в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- оказывает помощь семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, при необходимости проводит реабилитационные мероприятия в домашних условиях (домашнее визитирование);
- проводит социально-реабилитационную работу с родителями детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии;
- осуществляет повышение квалификации сотрудников учреждения по вопросам детской и подростковой реабилитологии.
Учреждение оказывает следующие услуги стационарной и полустационарной форме:
- социально-педагогические;
- социально-правовые;
- социально-медицинские;
- социально-психологические;
- социально-бытовые;
- социально- экономические.
В отделения Центра дети принимаются по направлениям органов опеки и попечительства, здравоохранения, КДН и ЗП, ПДН, отдела по образованию, направлению органов соц. защиты и личному обращению граждан.
Воспитательная и коррекционно-реабилитационная работа проводится с воспитанниками по следующим направлениям:
· формирование и развитие гигиенических навыков и здорового образа жизни;
· формирование трудовых умений и навыков;
· развитие и коррекция познавательной сферы;
· развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
· развитие творческих способностей.
Центр располагает практически всем набором помещений, необходимых для успешной социальной реабилитации несовершеннолетних: уютные спальни, игровые, классные комнаты, просторный актовый, тренажёрный залы, кабинеты психологической разгрузки, лечебной физкультуры, массажный, процедурный кабинет, столовая и т. д.
Ежегодно курс социальной реабилитации в КУ ВО «Острогожский СРЦдН» проходят более 100 несовершеннолетних от 3-х до 18 лет из Острогожского и Репьёвского районов, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и остро нуждающихся в экстренной социальной помощи и поддержке со стороны государства. Основной контингент Центра – дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, дети из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, безнадзорные, беспризорные несовершеннолетние, а также - дети, оказавшиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
- проживающие с родителями, находящимися в состоянии развода, временно не способными заботиться о детях или пренебрегающими своими родительскими обязанностями;
- дети, допускающие асоциальное поведение, испытывающие негативное воздействие окружающей среды по месту жительства, учёбы, работы (жестокое обращение, насилие, оскорбление, унижение со стороны родителей, сверстников);
- дети, отказавшиеся жить в семье или в учреждении для детей;
- дети с ограниченными физ. возможностями, которым не противопоказано пребывание в детском коллективе.
В 2016 году 127 несовершеннолетним оказано 12 362 единиц социальных услуг. Из них - социально-экономических - 947 единиц, социально-педагогических - 3 900 единиц, социально-бытовых - 2 719, социально-психологических - 542, социально-медицинских - 4 165 единиц, социально-правовых - 89 единиц.
В 2017 году 123 несовершеннолетним оказано 19823 единиц социальных услуг. Из них - социально-экономических - 1 085 единиц, социально-педагогических - 7 341 единиц, социально-бытовых - 3 420, социально-психологических - 435, социально-медицинских - 7 277 единиц, социально-правовых - 265 единиц.
В 2018 году 111 несовершеннолетним оказано 21885 единиц социальных услуг. Из них - социально-экономических - 1 509 единиц, социально-педагогических - 7 501единиц, социально-бытовых - 3 928, социально-психологических - 2 740, социально-медицинских - 584 единиц, социально-правовых - 358 единиц.
В 2019 году 94 несовершеннолетним оказано 18713 единиц социальных услуг. Из них - социально-экономических - 1 335 единиц, социально-педагогических - 5 775 единиц, социально-бытовых - 3 365, социально-психологических - 2 510, социально-медицинских - 5 410 единиц, социально-правовых - 318 единиц.
В 2020 году 39 несовершеннолетним оказано 8316 единиц социальных услуг. Из них - социально-экономических - 593 единиц, социально-педагогических - 2566 единиц, социально-бытовых - 1495, социально-психологических - 1116, социально-медицинских - 2405 единиц, социально-правовых - 141 единиц.
В 2021 году 85 несовершеннолетним оказано 18124 единиц социальных услуг. Из них: социально-экономических - 1292, социально -медицинских -5241, социально-правовых -304 социально-бытовых -3258, социально -психологических - 2433, социально-педагогических – 5596.
Дети школьного возраста, находящиеся на реабилитации, обучаются в общеобразовательном учреждении. С этой целью заключён договор с МКОУ СОШ №4 об оказании образовательных услуг, и в связи со значительной удаленностью Центра от школ, - договор перевозки обучающихся школьным автобусом с МКОУ СОШ №6.
В 2022 году всего Центр оказал 19917 единиц услуг в т. ч. соц.-экономических- 2117 единиц, соц.- педагогических- 4255 единиц, соц.-бытовых – 3931 единиц, соц.-психологических –2830 единиц, соц. медицинских – 6300 единиц, соц. правовых - 484 единиц.
Амбулаторное лечение детей, находящихся в отделении социальной реабилитации, осуществляется в учреждениях здравоохранения.
Главным направлением деятельности Центра является оказание социально-реабилитационных услуг несовершеннолетним и их семьям в рамках разработки и реализации индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации.
Специалисты Центра оказывают правовую поддержку семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации: обеспечение социальных гарантий, создание условий для реализации прав и свобод, в том числе консультации по вопросам соц. гарантий, работы социальных служб города, помощь в оформлении необходимых документов. Специалисты учреждения осуществляют психолого-педагогическое просвещение членов семей, социальная работа направлена на укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов семьи, стабилизацию достигнутых положительных результатов.
Специалисты по социальной работе содействуют в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, пребывающих в Центре: приоритетным является возвращение детей в семью, определение в интернатные учреждения, оформление документов на опеку и попечительство. Вся эта работа ведётся в тесном взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, ОДН ОУУП и ПДН.
Администрация, сотрудники Центра находятся в постоянном поиске расширения возможностей реабилитации и адаптации несовершеннолетних.
Так, например, с этой целью дети, проходящие реабилитацию в Центре, посещают на бесплатной основе бассейн «Жемчужина», выставки и экспозиции Острогожского краеведческого музея, успешно принимают участие в праздничных мероприятиях, конкурсных программах, посвящённых Дню защиты детей, Дню города, в ежегодном фестивале для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе», и др.
Всё это, несомненно, позволяет детям повысить свою самооценку, чувствовать заботу и внимание окружающих, следовать правилам и нормам поведения, принятым в обществе.
В 2016 году для воспитанников проводились тематические мероприятия:
"А ну-ка, мальчики!", "Загляните в мамины глаза", "Планета детства", "Праздник урожая", "День семьи", "Новогодняя сказка" и др. и спортивные мероприятия "Спортивные сказки", "Мини Олимпийские игры" и т.д., способствующие расширению общего кругозора, повышению творческой активности и формированию ЗОЖ. Систематически организуется посещение несовершеннолетними музеев, кинотеатров, бассейна и т.д.
В 2017 году для воспитанников проведены мероприятия:
"Рождественские эстафеты"- спортивные состязания, "Рыцарский турнир", "Праздник девочек и мам"- концертная программа, "Пернатые друзья"- развлечение, "Праздник со слезами на глазах". Выставка поделок и рисунков, "Детские забавы"- развлечение, "Тайны зеленого леса"- развлечение, "Сказочная страна"- путешествие в сказку, "Арбузник"- развлечение, "С уважением к сединам". Изготовление сувениров для пожилых, "Мамочка любимая"- развлекательная программа для мам, "В гостях у новогодней елочки"- новогоднее представление.
В 2018 году с воспитанниками подготовлены и проведены мероприятия:
"Святочные дни" "Крещение Господне", "День Защитников Отечества", "Мамина улыбка"- концертная программа, "День именинников, "Пасхальная капель", "День Победы", День защиты детей "Ура, каникулы!", праздник "Семьи, любви и верности", день знаний, осенний бал, день воспитателя, "День матери", день рождения Центра" Листопадник"- день здоровья, Особенные дети "Подари улыбку", новогодний праздник.
В целях создания условий для привития детям жизненно необходимых трудовых навыков, положительной мотивации к труду, интереса, как к самому процессу труда, так и к его результатам в конце 2018 года благодаря содействию благотворителей Центра совместно с детьми на территории центра был заложен фруктовый сад. В апреле 2019 года посажено 150 роз, установлена теплица, закуплены саженцы огурцов, инвентарь для работы, проведён водопровод для полива.
В июне 2019 года в целях организации спортивного досуга детей благодаря помощи спонсоров закуплены и установлены 7 уличных тренажёров, силами сотрудников Центра проведено устройство спортивной площадки, друзьями Центра приобретены футбольные ворота, мячи, велосипеды, самокаты, лыжи разных размеров.
Подавляющее большинство детей, поступающих на реабилитацию в Центр, имеют стойкие комплексы, связанные с логопедическими проблемами, что является одной из причин замкнутости ребенка, стремления отстраниться от участия в общественной, учебной, культурной деятельности. Так, благодаря поддержке благотворительного фонда, в учреждении с мая 2019 года работает нештатный сотрудник – учитель-логопед. Закуплено специальное оборудование, программа, что дает возможность оказывать услуги на высоком профессиональном уровне и фиксировать очень динамичные и позитивные результаты.
Коллектив нацелен на повышение качества оказания услуг, разработку и внедрение социальных инноваций, способных расширить спектр и повысить качество предоставляемых услуг.
В 2020 году коллектив Центра плодотворно работал над проблемой "Профилактика асоциальных форм поведения у подростков в рамках формирования основ правовой культуры". В рамках решения данной проблемы педагоги и специалисты проводят систематическую работу по организации правового просвещения и распространению информации о правах ребенка, адаптированной для детей, родителей, воспитателей, специалистов в интересах детей; используют традиционные формы и методы правового просвещения несовершеннолетних: воспитательные часы, образовательные форумы, лекции, тренинги, педагогические советы, фестивали, слеты, олимпиады, конкурсы, профильные смены, акции, викторины, открытые уроки, конференции, видеоконференции, просмотр и обсуждение видеофильмов правовой тематики, конкурсы творческих работ, а также такие инновационные формы, как квесты правовой тематики, правовые марафоны и т.п. В целях повышения уровня правовой культуры и юридической грамотности детей и подростков, родителей, профилактики преступности несовершеннолетних, наркомании, алкоголизма в молодежной среде проводят лекционные занятия, воспитательные часы, деловые игры, «круглые столы», дискуссии, беседы правовой грамотности, открытые занятия, занятия кружков, а также мероприятия по правовому информированию в креативной форме: брейн-ринги, конкурсы, турниры, соревнования, интерактивные игры, онлайн - конференции на интернет порталах, интернет – уроки и радио уроки.
По данной проблеме разработаны и используются в работе с несовершеннолетними методические пособия по правовому просвещению: «Практика правового просвещения несовершеннолетних»; «Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних»; «Подросток и закон»; «Воспитание гражданина – государственная задача». «Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения», программа тренингов по профилактике асоциального поведения подростков с основами правовых знаний «Подросток и закон», метод. пособие «Активные методы правового воспитания». В 2021 году педагог- психолог, Вылегжанина С А. разработала Программу профилактики буллинга "Каждый важен", Программу по профилактике семейного неблагополучия "Азбука для родителей", получила удостоверение о повышении квалификации по программе "Экстремальная психология". В целях профилактики детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди подростков проводилось занятие «Что такое «подростковая безнадзорность»?
Воспитателями и специалистами Центра проведены различные праздники, досуги, развлечения: комплексное занятие- "Профилактика коронавируса"(презентация, опыты, игры,), ознакомление с профессией повара (беседа и игра "Веселые поварята"), тематическая неделя по пожарной безопасности (беседа, викторина, опыты, соревнования оформление стенгазеты), тематическая неделя по профилактике туберкулеза (занятие с использованием презентации. видеоролика, изготовление стенгазеты "Стоп туберкулезу. Белая ромашка"). «Мы – наследники Победы» - конкурс чтецов (по плану к 75-летию Победы) и участие в международной акции «Сад памяти». «Поиск клада» - квест - игра по правовому воспитанию.
По годовому графику воспитателей было проведено 13 тематических праздников:
"Рождество Христово", "День защитников отечества", "Мамина улыбка", "Пасхальная капель", "Масленица", "День Победы","День защиты детей", "День семьи, любви и верности", "День воспитателя", "День рождения Центра", "Осенний бал", "День матери", "Новогодний утренник".
Воспитанники вместе с педагогами регулярно принимают активное участие в различных Всероссийских и международных конкурсах.
С целью осуществления преемственности в работе и обмена педагогическим опытом Центром заключены договоры сотрудничества с детскими садами №8, №15, Детской библиотекой, Домом культуры Острогожского муниципального района", Домом ремесел "Острогожские узоры", Острогожской детской художественной школой им. И. Н. Крамского, с Острогожским районным женским советом, Острогожской районной общественной организацией Всероссийской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны и труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Острогожским благочинием Россошанской епархии Русской Православной Церкви.
В соответствии с планом работы Воскресной школы с согласия воспитанников и их родителей в Центре проводятся занятия с детьми по основам православной культуры. Работа в данном направлении очень плодотворна, так как формирует у подростка нравственный стержень, помогает в преодолении пагубных привычек, дает ребенку дополнительный ресурс для преодоления жизненных трудностей. Результаты своей работы ребята отражают в своих творческих работах и делах, на стендах: «Духовные росточки», «Русь православная».
В 2021 году подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Воронежской региональной общественной организацией «Социальная перспектива» и Всероссийской общественной организацией «Союз Добровольцев России» в Воронежской области.
Составлены и успешно реализуются графики и планы работы.
Для организации досуга педагоги Цента предлагают детям посещать разнообразные кружки:
1. «Релакс» - содействие личностному и интеллектуальному развитию дошкольников, помощь детям в адаптации к социальному учреждению.
2. «Сталкер» - выявление особенностей развития детей для планирования дальнейшей коррекционно-развивающей работы, формирование адекватной самооценки.
3. "Юный краевед"- изучение истории родного края.
4. «Ритмическая мозаика» - развитие координации и пластики движений, гибкости и чувства ритма. Формирование эстетического вкуса. Выработка у детей морально-волевых качеств характера.
5. «Растишка» - развитие координационных способностей во всех своих проявлениях: ловкость, равновесие, меткость.
6. «Карандашик» - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
7. «Народные промыслы»- формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
8. «Волшебная аппликация» - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и дошкольников, формирование умений и навыков работы с разными материалами.
9. "Пластилиновое чудо"- нетрадиционная техника в изобразительной деятельности.
10. «В гостях у дедушки Ау» - эколого-биологический кружок, способствующий расширению представлений об окружающем мире и явлениях в природе, знакомству с растительным и животным миром.
11. "Я - гражданин!"- гражданско - патриотическое и правовое направление.
12. "Мир мультимедиа технологий. Мой компьютер"- более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике.
13. "Азбука этикета"- программа направлена на осуществление взаимосвязи моральных знаний и представлений с повседневной жизнью детей.
14. "В семье и на миру" - духовно- нравственное воспитание.
15. "Школа светофорных наук"- познавательно - речевое.
16 "Линия жизни" - профилактика употребления алкоголя, табакокурения, снюс.
17. «Родничок» - развитие у подростка, его творческого потенциала на основе приобретения определенных знаний, умений и навыков в теории и практике сочинительства произведений разных жанров, основ стихосложения.
Творческим коллективом педагогов созданы и реализованы проекты: «Дорожка здоровья», разработали и внедрили Проскурина С. В., Менжулина И. М.; проект "Территория здоровья" - разработчики Гавриченко Л. В., Куракина А. В., Стаброва М. И.
Директор Центра является членом Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Острогожского муниципального района. В учреждении реализуются областные проекты, направленные на развитие ЗОЖ среди воспитанников и сотрудников учреждения: "Живи долго!" и "Рождественское чудо детям".
В 2016 году 126 детей прошли курс реабилитации, в том числе 11 детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2017 году 124 детей прошли курс реабилитации, из них в родные семьи возвращены 121 человек, под опеку и попечительство - 3 человека.
В 2018 году 104 детей прошли курс реабилитации, из них возвращены в родные семьи- 98 несовершеннолетних, под опеку и попечительство- 5 человек, в государственные интернатные учреждения - 1 ребенок.
В 2019 году 89 детей прошли курс реабилитации, из них возвращены в родные семьи - 82 ребенка, под опеку и попечительство- 6 человек, в государственные интернатные учреждения - 1 несовершеннолетний. А также прошли курс реабилитации 13 детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2020 году 39 детей прошли реабилитацию, из них 2 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, 31 несовершеннолетний - в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и только 6 несовершеннолетних, проживающих в семьях в социально-опасном положении при общем количестве несовершеннолетних по району - 70 – это конечно, низкий показатель, который можно в какой-то степени объяснить сложностью набора детей, связанной с работой в условиях пандемии, но сравнительный анализ количества прошедших реабилитацию несовершеннолетних за предыдущие 3 года показывает ежегодный спад.
В 2021 году 85 детей прошли реабилитацию. Кол-во отчисленных несовершеннолетних 78, из них: в семью-72, под опеку-3, в интернат -3.
В 2022 году 86 детей прошли реабилитацию:
61 несовершеннолетний возвращены в родные семьи;
2 несовершеннолетних – под опеку;
16 несовершеннолетних - в интернат.
В рамках выполнения плана мероприятий по улучшению качества работы, утверждённого департаментом социальной защиты, активно внедряются инновационные формы и технологии работы с семьями несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; разрабатываются методические материалы, социальные программы по актуальным темам работы с семьями и детьми: Программа профилактики жестокого обращения с детьми «На защите детства», Программа «Гармонизация детско-родительских отношений», коррекционно-развивающая программа «Живой песок», Программа по профилактике правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних «Родник души», Программа по профилактике аддиктивного поведения и формирование здорового образа жизни в процессе реабилитации несовершеннолетних «Искусство быть человеком», Программа по профилактике суицидального поведения «Путь к жизни», Программа по трудотерапии для детей с ограниченными возможностями и др. Так же успешно внедрены инновационные формы и технологии работы:
-социальный многоэтажный лифт;
-«терапия творчеством»;
- Арт-терапия;
-Лого терапия;
- «Генограмма»;
- «Кейс-менеджмент» (работа со случаем);
-семейные конференции;
-технология проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- медиация;
- технология «интенсивная семейная терапия».
Успешно внедрена в работу такая форма оказания помощи семье и без изъятия детей из семьи как «Визитирование». Технологии домашнего визитирования в настоящее время реализованы в отношении 6 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В учреждении функционирует отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями с целью оказания социальной помощи детям-инвалидам и детям с ослабленным здоровьем. Работа проводится по форме дневного пребывания с проведением индивидуальных занятий или в группах до 5 человек. В зависимости от диагноза возможно проведение реабилитационных занятий в домашних условиях. Специалисты отделения проводят консультативную работу с родителями. Им предлагаются разнообразные темы по физическому, гигиеническому и социальному воспитанию детей с ограниченными возможностями. В КУ ВО «Острогожский СРЦдН» накоплен достаточный положительный опыт работы по созданию единого реабилитационного пространства, предназначенного для сопровождения неблагополучных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья. На этом отделении работают очень опытные специалисты, старожилы учреждения, которым удаётся достигать стабильных положительных результатов реабилитации детей - инвалидов. По окончании курса ребёнок получает документ о выполнении индивидуальной программы реабилитации инвалида для дальнейшего предоставления в МСЭ медицинскую экспертную комиссию. Ведется работа над расширением реабилитационных возможностей для детей с ОВЗ. В июне 2019 года приобретено специальное оборудование для зала лечебной физкультуры: тренажёры для обучения ходьбе детей с детским церебральным параличом – горку и двухуровневые брусья с монорельсом. Это стало возможным благодаря проведённой в апреле этого года студентами-волонтерами на базе одного из вузов г. Воронежа благотворительной акции «Весенние птицы добра». Трудно переоценить воспитательное значение взаимодействия двух отделений в нашем Центре — детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Здоровые дети рядом с больными учатся гуманности, доброте, пониманию ценности жизни и здоровья, дети с ОВЗ — чувствуют себя полноценными и полноправными участниками всех дел, игр и мероприятий, получают радость общения, душевное тепло, что является лучшим лечением их недугов.
Помогают детям пройти комплекс реабилитационных мероприятий квалифицированные специалисты Центра: педагоги, специалисты по социальной работе, учитель-логопед, психолог, инструкторы по ЛФК, физкультуре, труду, медицинская сестра по массажу, медицинская сестра. Атмосфера взаимопонимания и доверия, психологический контакт с детьми и их родителями, занимательность, создание ситуации успеха, доброжелательное и терпеливое отношение специалистов Центра – всё это, несомненно, привлекает детей, даёт возможность достижения продуктивных результатов реабилитации, позволяющих раскрыть детский потенциал, сформировать целостную картину мира, развить способность осмысленно ориентироваться в жизненных ситуациях.
В рамках профессионального обучения, профессионального и дополнительного образования работников в 2022 году прошли курсы повышения квалификации - 2 человека, курсы по оказанию первой медицинской помощи прошли 7 человек. В обучающих семинарах, тренингах в области бухгалтерии, кадров, контрактной работы приняли участие 4человека.
Педагогом- психологом Вылегжаниной С.А. получено свидетельство о размещении авторского материала на сайте infourok.ru, благодарственное письмо от образовательного портала «Завуч» за активное сотрудничество и участие в организации проведения дистанционных мероприятий по теме «Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны!»; диплом международного педагогического конкурса: «Профилактика жестокого обращения и насилия в семье», диплом в номинации «Взаимодействие с семьей», конкурсная работа «Психологическое просвещение: памятка для родителей». Дипломы и участие в конкурсах в номинациях: «Компетенция педагога в сфере возрастной психологии», «Коррекция аддиктивного поведения у подростков Центра», «Патриотическое воспитание школьников», «Детские страхи: причины и последствия».
Активно ведется работа по популяризации деятельности учреждения на общероссийском сайте, которым занимается Вылегжанина С.А. – за 2022 год ею размещено 37 статей о значимых мероприятиях в нашем центре.
В этом же направлении вела в течение года систематическую работу соц. педагог Нагайцева Л. И., распространяя в ходе посещений школ, семей буклеты, информационные листы о деятельности центра и об оказании отдельных услуг.
Активно велась работа попечительского совета учреждения, особенно его членов Болдыревой Е. И., Ануфриевой С. В.
Количество свободных мест по состоянию на 1 сентября 2023г. - 11 ед.
В 2023 году оказаны 25872 услуги получателями социальных услуг.
Количество свободных мест по состоянию на 31.01.2024 - 5 ед.